Кадровый менеджмент

Как поймать вруна с подложным резюме? Есть методы

11 февраля 2009 г.
Разоблачение человека, представившего потенциальному работодателю искаженное резюме, или автобиографию с ложными данными, требует от менеджеров повышенной бдительности и  скептического взгляда на вещи, то есть здорового недоверия, пишет Wall Street Journal, предлагая на основе экспертного мнения работникам отделов кадров и работодателям ряд полезных советов на этот счет во избежание промашек.

Как поймать вруна с подложным резюмеТак, кандидат мог указать в резюме университет, который посещал, но который так и не закончил, не получив диплома или ученой степени.

Еще один элемент обмана: соискатель указывает, что проработал в той или иной компании 4 года, занимая руководящую должность. Однако, работая там, этот кандидат совсем необязательно все эти годы находился на указанной позиции, например, исполнительного директора или управляющего. 

Иногда, оправдываясь необходимостью сохранения производственной "тайны" или конфиденциальности, соискатель может отказываться прямо сообщить работодателю, кому он непосредственно подчинялся на прежнем месте работы, или кто подчинялся ему.

Дабы избежать приема на работу "не того, кого надо", менеджерам рекомендуется:

1. тщательно проверять предъявляемые кандидатом документы;

2. задавать на собеседовании конкретные, специфические и детальные вопросы о существе предъявляемых "верительных грамот";

3. при обсуждении достоинств кандидата нужно во все глаза выискивать признаки подозрительного поведения; одним из таких сигналов могут служить весьма расплывчатые ответы на очень конкретные вопросы;

4. необходимо находить подтверждение у прежних работодателей всем обстоятельствам переменам и изменениям на прежних рабочих местах - происходили ли они добровольно или нет.

Когда заходит речь о занятии кандидатом позиции менеджера или управляющего, кто покидает ликвидируемую или терпящую бедствие компанию, особенно в финансовой сфере, работодателям нужно попытаться понять и оценить ту роль, которую сыграл кандидат в судьбе оставляемой им фирмы;  

5. надо спросить кандидата о точных датах - буквально до конкретного дня или месяца пребывания на предыдущем рабочем месте, и требовать объяснения тех или иных разрывов в сроках, если таковые имеются. Так, например, может выявиться какой-нибудь компрометирующий всего 2-месячный период занятости, или 3-месячное пребывание за тюремной решеткой;

6. не стоит ограничиваться ссылками на тех лиц на прежних местах работы, которые предоставил сам кандидат. Надо отыскать бывших коллег, супервизоров, или прежних непосредственных руководителей и побеседовать с ними;

7. нельзя рассматривать кандидатов, предложенных поисковыми кадровыми агентствами, в качестве хорошо подготовленных и надежных, т.к. нельзя делать выводы на основе предположений;

8. нужно максимально использовать поиск в системе Интернета. Если вдруг во время поиска всплывет какое-нибудь несоответствие в названии прежнего места работы или в сроках найма, которые не соответствуют данным, заявленным кандидатом, продолжайте копать глубже. Оно того стоит.

Институт экономического анализа


статьи

Что делать с документами при ликвидации организации
Поводом для написания этой статьи стал вопрос читателя. Думаем, что ответ на него будет интересен многим.Тема: Вопрос читателяЛиквидируется акционерное общество. Документацию по личному составу и организационные (уставные, регистрационные и т.п.) документы мы сдадим в государственный архив. А что делать с бухгалтерскими документами, которые сформированы, переплетены и хранятся в архиве компании? Срок хранения у них – 5 лет, за 2003–2007 годы объемы приличные.

Что делать с нарушителями рабочей обстановки
Сотрудник, доведенный до отчаяния постоянным насвистыванием сослуживца, поступил так, как поступил бы на его месте любой человек, избегающий конфронтации — предоставил право урегулировать проблему другому. Он позвал коллегу под предлогом взглянуть на что-то на экране монитора. Коллега, услышав насвистывание, немедленно потребовал прекратить шум. Свист прекратился. Советуем и вам: зовите на помощь других!

и не только

Интервью с Марком Фреско
Этой осенью об «электронном правительстве» и о тесно связанной с ним теме управления электронными документами много говорят не только специалисты информационных технологий и делопроизводства, но и государственные чиновники, юристы и архивисты.

Марина Павлова: «Неразумно экономить на аудите»
Аудит персонала – процедура ресурсозатратная, поэтому неудивительно, что инициироваться она должна не только службой персонала, но и первыми лицами компании. Ведь именно контроллинг позволяет лидерам предприятия понять, в каком направлении движется вверенный им «корабль» и какой вклад вносит каждый член команды. Об этом мы и решили побеседовать с заместителем генерального директора компании «Бейкер Тилли Русаудит» Мариной Павловой.