Кадровый менеджмент

Как вести себя новичку

26 июля 2005 г.
Как минимум половина вашего успеха на новом месте работы будет зависеть от того, насколько быстро вы усвоите правила корпоративной культуры, принятые в компании, и насколько хорошо сумеете играть по ее правилам.

Как вести себя новичкуОцените ценности

В солидных компаниях, где за культуру отвечают отдельные специалисты, она обычно сложна и многослойна. Иногда поступившим на работу в компанию читают целый курс об истории предприятия и о том, как с учетом всего этого наследия нужно вести себя на работе. Корпоративная история может включать в себя легенды о предках и правящих потомках, высказывания и афоризмы, девизы, лозунги и символы. Все это следует знать, и не потому, что так положено, а потому что однажды понимание стратегии компании вам поможет мыслить в том же ключе. Рационализаторское предложение в духе отца-основателя в глазах руководства будет весить больше, нежели просто идеи.

Правило № 1: Помните о заявленной стратегии компании и верьте в нее. Не упускайте возможности увязать ваши действия с корпоративными ценностями.
Уясните правила игры

Корпоративная культура есть везде, даже там где об этом не знают. Это то, что называется "у нас так заведено" и касается всего - начиная от манеры обедать на работе, заканчивая общими праздниками. По сути, для сотрудника должно быть неважно, идет ли речь о гречке в термосе, или же об обедах с вилкой и ножом в светлой столовой на виду у начальства - его дело принять заведенный порядок, и чем раньше он усвоит принципы корпоративной культуры, тем быстрее станет своим. Можно, конечно, поплыть против течения, и вместо того, чтобы вместе со всеми идти в столовую, грызть всухомятку принесенные бутерброды. Но это первый шаг к тому, чтобы прослыть аутсайдером.

Приходить на новое рабочее место со своим уставом точно не стоит. И даже вопросы задавать повремените - можете ранить хрупкие корпоративные сердца. В одной очень известной в пору ее расцвета компании в каждом кабинете висели портреты создателя, причем ныне здравствующего. Очень достойная соискательница имела неосторожность поинтересоваться, зачем это нужно, и в шутку сравнила хозяина с вождем мирового пролетариата. Глубоко оскорбленный менеджер по кадрам юмора не оценил, и после сухой беседы с девушкой незамедлительно отправил ее документы в корзину.

Правило № 2: С первой минуты присматривайтесь, прислушивайтесь, делайте выводы и играйте в ту же игру.
Научитесь отдыхать корпоративно

Еще одна немаловажная часть корпоративной культуры - досуг. Отдыхать любят все, но все делают это по-разному. Поэтому в одной компании праздники получаются естественные и радостные, в другой - сотрудников вынуждают "веселиться" и мучительно смотреть на часы. Пропускать корпоративные вечеринки крайне не рекомендуется, сразу же прослывете "некорпоративным", а это иногда стоит репутации. В одной компании руководители решили отмечать дни рождения сотрудников обязательными праздниками - с шариками-тортиками, индивидуальным подарком, концертом в исполнении сотрудников, но, главное - чтоб все были! В результате, каждый такой день рождения (а случались они практически каждую неделю) превращался в пытку. Мучался, краснея от стыда, именинник. Сотрудники изнывали от натянутости мероприятия, и даже согласны были прочесть какой угодно стих, чтобы только праздник скорее прекратился. Радовались, похоже, только руководители, которые всякий раз реализуя свои скрытые педагогические таланты, утомляли весь коллектив конферансом "Ну-ка, дети, встаньте в круг". Но как бы то ни было, все, кто исправно посещал именинные вечеринки, были в фаворе у руководства.

Правило № 3: Не избегайте коллектива и возможности продемонстрировать свою социальность.

Принять корпоративную культуру - значит стать адекватным компании и заведенным в ней порядкам. Те, кто не отвечает принципам и нормам организации, рано или поздно уходят из нее. Так что, если вы хотите жить в новой семье долго и счастливо, усвоить ее культурные (даже если и не очень) ценности обязательно придется.

Журнал "Заработная плата"


статьи

Никто не уходит? Это не стабильность, это застой
Если в вашей компании сотрудники никогда не увольняются, а только уходят на пенсию или в декрет, не стройте иллюзий по поводу сплоченности команды. «Застой крови» – это о компаниях, в которых текучесть кадров стремится к нулю, – такой же враг для бизнеса, как и чрезмерная подвижность персонала.

Приемы саморегуляции в состоянии гнева и раздражения
Гнев, раздражение и злость — это нормальные, а в некоторых случаях и единственно адекватные человеческие реакции. Предлагаем несколько приемов для саморегуляции состояний раздражения, гнева и злости: что делать, чтобы восстановить равновесие здесь и сейчас.

и не только

«Все сотрудники — ключевые»
С Дмитрием Агаруновым, основателем и генеральным директором компании Gameland (Москва), и Михаилом Куприяновым, директором по развитию бизнеса компании SYSCOM (Москва) беседовала Елена Эйбшиц, генеральный директор компании «Римус» — издателя журнала «Персонал­Микс» (Петербург).

«Сказать, что человек – не главное в компании – преступление»
Интервью с Дмитрием Прохоренко, директором по управлению персоналом компании МТС

E- xecutive: Дмитрий, как сложилось, что именно сфера управления персоналом стала областью ваших карьерных интересов?- Во многом это произошло по воле случая. Я не получал профильного образования и не учился ни на каких курсах, а дополнительное обучение прошел уже в период своего формирования как руководителя и как HR-специалиста. Свою карьеру я начал в продажах в L`oreal и достаточно успешно развивался в этом направлении - занимал одну из ключевых и наиболее интересных должностей в российском филиале этой компании. Но в 1996 году московское представительство посетил французский менеджмент L`oreal. Они встретились с ключевыми руководителями, и, поскольку одной из моих функций был именно найм людей в коммерческий департамент - а тогда основной профиль людей, которых необходимо было привлечь, были именно менеджеры по продажам - мне предложили взять на себя функции управления персоналом всего филиала. L`oreal – типично западная компания, и в ней весьма приветствуется, когда на позицию HR-директора приходит человек, выросший внутри компании и знающий ее изнутри.